Акт ввода в эксплуатацию составляется по окончании работ в процессе строительства, реконструкции или капитального ремонта объекта и удостоверяет, что они проведены полностью в соответствии с прилагаемыми документами для сдачи объекта строительства — проектной документацией, градостроительным планом земельного участка и разрешением на строительство.
Этапы оформления акта ввода в эксплуатацию объекта
1 этап — получение письменного уведомления о выполненных работах
Заказчику высылается уведомление от строительной организации о полном проведении работ по капремонту, реконструкции или возведению объекта. К уведомлению прилагаются следующие документы:
- акт о проведённых работах с предоставлением копий лицензий и данных об ответственных лицах
- полный список подрядных организаций
- рабочие чертежи и данные о внесённых изменениях
- техническая документация на оборудование
- сертификаты качества стройматериалов и инструментов
- производственные журналы и акты приёмки работ
2 этап — итоговая проверка органами государственного архитектурно-строительного надзора
Ввод в эксплуатацию объекта законченного строительства или объекта после реконструкции осуществляется после лабораторно-инструментальных исследований и измерений, а также предоставления протоколов и заключения на соответствие объекта требованиям качества тепловой защиты, санитарно-эпидемиологических правилам и норма в органы государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН) (СГCНиЭ Санкт-Петербурга и Ленинградской области).
По результатам проверки составляется заключение о полной или неполной готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. В случае неполной готовности к заключению прилагается подробное описание подлежащих устранению недочётов.
Обследования качества тепловой защиты, экологические обследования в обязательном порядке проводится аттестованными лабораториями. Инжиниринговая компания «Синергия» и Союз лабораторий строительных экспертиз разрабатывают все необходимые акты.
Полный комплекс обследований для сдачи объекта в Государственном архитектурно-строительном надзоре
3 этап — получение разрешения на ввод в эксплуатацию
Заказчик подаёт заявление на ввод объекта в эксплуатацию в Главное управление архитектуры. Разрешение или отказ в его получении производится согласно данным проверки объекта и пакета документов. Такая проверка осуществляется не позже десяти дней со дня подачи заявления.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
- разрешение на строительство на данном земельном участке, план участка и правоустанавливающие документы на его владение
- документы, удостоверяющие строительство объекта в соответствии с параметрами, заданными в проекте (за подписью лица, ответственного за проведение строительных работ)
- документы, удостоверяющие возможность эксплуатации объекта согласно техническим условиям (за подписью сотрудников эксплуатационной службы)
- планировочная организация земельного участка со схемой расположения на нём объекта и инженерных сетей
4 этап — обследование объекта приёмочной комиссией и получение акта о вводе в эксплуатацию
На последнем этапе производится всестороннее обследование объекта приёмочной комиссией.
Получение положительного решения приёмочной комиссии является последним решающим этапом. При его отсутствии законодательно запрещена сдача объекта в эксплуатацию.
Члены комиссии подписывают акт приёмки в эксплуатацию после проведения обследования объекта и тщательной проверки представленной документации при отсутствии каких-либо недочётов.
Далее акт подлежит утверждению со стороны главы управления архитектуры в течение семи дней с момента подписания комиссией. День, которым датируется утверждение акта приёмки, автоматически считается датой, с которой объект официально разрешён к эксплуатации.
Документы, необходимые для получения акта о вводе объекта в эксплуатацию:
- полный пакет документации, который подавался для рабочей комиссии
- положительная резолюция рабочей комиссии
- разрешение на ввод в эксплуатацию
Может быть полезно
Акт ввода в эксплуатацию здания: порядок оформления
Документ оформляется только на государственном бланке. По стандарту, он должен состоять их трёх частей:
- графа «Утверждаю» в правом верхнем поле для подписи главы архитектурного управления
- тело документа, в котором отражаются основные сведения (наименование объекта, дата проведения обследования, участники комиссии)
- графы для подписей членов комиссии в нижнем поле
Акт сдачи объекта подписывается всеми членами комиссии, каждый из которых принимает независимое решение в рамках своей компетенции и задачи. При возникновении претензий со стороны участника, обнаружившего недочёты, он должен представить заключение компетентных сотрудников госслужбы, которую он представляет. Такое заключение выдаётся на основании изложенных замечаний, которые должны быть устранены в обозначенные комиссией сроки. При нарушении сроков акт о готовности объекта к эксплуатации подписан не будет.
Заказчик имеет право обжаловать результаты работы комиссии в суде в случае, если комиссия отказывает в выдаче акта сдачи объекта в эксплуатацию. Для этого необходимо получить подробное заключение, которое комиссия обязана предоставить в определённые сроки.
После устранения замечаний назначается повторная комиссия для обследования объекта, которое по закону разрешается проводить неограниченное число раз.