После окончания всех действий по строительству, ремонту или реконструкции объекта составляется акт его ввода в эксплуатацию. Он подтверждает, что работы делались в соответствии с проектными документами, разрешением на строительство и градостроительным планом.
Акт оформляется в несколько этапов
Этап № 1. Уведомление о выполненных работах. Высылается заказчику в письменном виде
Заказчик получает от застройщика или подрядчика уведомление о проведении и завершении всех необходимых работ, будь то строительство, капремонт или реконструкция здания. К уведомлению прилагается пакет документов, а именно:
- копии лицензий и данные об ответственных субъектах;
- акт о проведенных работах;
- перечень подрядчиков, участвовавших в работах;
- чертежи и информация о произведенных изменениях;
- техническая документация на примененное оборудование;
- сертификаты качества на инструменты и строительные материалы;
- акты приемки произведенных работ и журналы производства.
Этап № 2. Проверка объекта надзорными органами
Перед тем, как вводить любой объект в эксплуатацию, принять здание должны органы архитектурно-строительного надзора. С помощью лабораторных и инструментальных методов делаются исследования таких показателей, как тепловая защита, соответствие санитарным и экологическим нормам. Обследования проводятся только лабораториями, имеющими аттестацию. Протоколы и заключения предоставляются в органы архитектурно-строительного надзора Ленинградской области.
Если по итогам проверки объект будет признан не полностью готовым к эксплуатации, то к заключению прикрепляется полный перечень недочетов, которые необходимо устранить.
Полный комплекс обследований для сдачи объекта в Государственном архитектурно-строительном надзоре
Этап № 3. Получение разрешения для ввода объекта в эксплуатацию
Заявление на ввод строения в эксплуатацию подается в Главное управление архитектуры. В зависимости от итогов проверки, которая проводится в течение 10 дней с момента подачи заявки, выдается или разрешение, или отказ.
Обязательно к заявлению прилагается пакет следующих документов:
- план земельного участка и документы на владение им, разрешение на строительство;
- документы, подтверждающие, что строительство прошло по заявленным в разрешении параметрам, с подписью ответственного лица;
- подтверждение, что объект можно использовать в соответствии с техусловиями, с подписью работников службы эксплуатации;
- схема-план земельного участка со схемой объекта и инженерных сетей.
Этап № 4. Обследование здания комиссией и выдача акта
Это последний и решающий этап оформления документов о вводе объекта в эксплуатацию. Специальная приемочная комиссия проводит обследование здания, изучает документацию и выносит свое решение. По закону без разрешения комиссии объект нельзя вводить в эксплуатацию.
Члены комиссии подписывают акт приемки, который в течение 7 дней утверждается руководителем управления архитектуры. Со дня этого утверждения объект считается официально пригодным к эксплуатации.
Для того, чтобы получить акт, необходимо предоставить тот же набор бумаг, что и для рабочей комиссии, ее положительное заключение и разрешение на эксплуатацию.
Акт выдается на государственном бланке и состоит из трех частей:
- вверху справа в графе «Утверждаю» должна стоять подпись руководителя архитектурного управления;
- основные сведения располагаются в теле документа. Там указывается название объекта, дата обследования и перечисляются члены комиссии;
- внизу идут подписи участников комиссии.
Каждый член комиссии должен принять независимое решение в рамках своих компетенций. Если хотя бы у одного участника есть претензии к объекту, то он выдает соответствующее заключение. Недочеты необходимо устранить в сроки, которые обозначает комиссия. Акт не будет подписан, если замечания не устранят или устранят, но с нарушением сроков. После устранения нарушений проводится новая проверка. Таких комиссий может быть столько, сколько необходимо.
Заказчик, в свою очередь, может обжаловать решение, если ему отказывают в выдаче акта, получив для этого полное заключение комиссии.